Вся наша жизнь игра....
Опять откапала рассказ, правда он не веселый, но зато красиво написан.
ХУДОЖНИК
Андрей допил кофе и поставил чашку на тумбочку. В его маленькой квартирке почти нет мебели - только кровать, маленький шкаф для одежды и старый диван, на котором он спит. Стены с обоями, которые давно пора сменить, увешаны картинами.
Вот на зеленой равнине в окружении войск пронзают друг друга копьями Пересвет и Челубей. Кони обоих витязей - чернее ночи, как и сама смерть, что они принесли друг другу.
Слева на стене висит «Троица», рядом - «Черный квадрат». Тут же примостилась таинственно улыбающаяся и следящая за тобой, в каком бы углу комнаты ни находился, Мона Лиза.
В разные времена Андрей приходил под разными именами и уже не помнил, когда какую картину писал. При каждом его появлении мир менялся, люди носили иную одежду, говорили иными словами, у них были другие имена, мораль и обычаи.
читать дальше Приходилось одеваться соответственно эпохе и Андрею, каждый раз у него было иное имя. Неизменным для него оставалось лишь одно - процесс написания картины, это незабываемое чувство: внутри тебя появляется огонек, разгорается, будто раздуваемый ветром и, наконец, тебя сжигает бушующий огненный торнадо. Он водит твоей рукой, и ты даже не задумываешься, а лишь смутно представляешь, что родится от союза холста и кисти. Когда пламя гаснет, наступает усталость. Ты пьешь кофе, выкуриваешь сигарету, и снова берешься за кисть. Бывает, что это пламя помогает тебе нарисовать лишь часть полотна, а остальное дорисовываешь сам.
Черные волосы Андрея коротко острижены, на нем вчерашняя рубашка и джинсы, сверху фартук в пятнах краски. При прошлых его появлениях его волосы были длиннее - до плеч, когда-то он носил и парик. Его обвиняли во вскрытии трупов, в гомосексуализме, ересях, приверженности дьяволу. В этот же раз его окружает лишь бедность и одиночество - неизменные спутники художников в нынешнюю эпоху.
Но Андрею, как бы его ни звали на самом деле, все равно. Это - условия, на которых он может творить в этом мире. Творить для людей. А те будут плакать, смеяться, восхищаться или оплевывать. А иногда даже внимать и меняться к лучшему.
Андрей вновь взял палитру и кисть и посмотрел на мольберт. Там закреплен кусок холста с начатой на нем картиной.
Викинги. Люди, заставившие содрогнуться Европу, и доившие ее, словно корову. Только из вымени этой коровы текло золото, украшения, драгоценности. И земли.
Многие замки и крепости пали под их натиском. Не в последнюю очередь благодаря тому, что в рядах морских разбойников были несокрушимые берсерки, сметавшие любого, кто встанет на их пути.
На картине Андрея викинги берут штурмом замок. По замыслу он располагается в северной части Англии на берегу моря. Огромные ворота из толстых бревен пробиты тараном из цельного ствола дерева. Викинги с ревом вбегают в образовавшуюся пробоину.
На воинах рубахи и штаны из шкур. На ком-то в лучах холодного солнца блестит кольчуга, у многих на головах шлемы - каждый облачен в то, что добыл в походе, снял с убитого врага. Бороды несущихся вперед и размахивающих топорами завоевателей треплет ветер.
На викингов тут же набрасываются защитники замка - англичане в одинаковых легких доспехах, со щитами, украшенными красным крестом в виде буквы Х.
Во внутреннем дворе замка идет бой. Множество пар сражается, звенят мечи, топоры. То тут, то там сверкают на солнце шлемы и кольчуги, клинки. На сером фоне стен замка ярко выделяются жилетки викингов из желтых шкур...
Андрей обмакнул кисть в краску и сделал пару мазков. Он обрисовывает могучего воина-берсерка Ардана. На нем меховые штаны, под черной жилеткой сверкает могучий торс, круглые, как морские валуны, плечи. Длинные, пшеничного цвета волосы и борода развеваются на ветру. В одной руке берсерк сжимает топор, в другой - меч. Он уже поразил сегодня больше десятка англичан - клинок и лезвие топора обагрены кровью. Он слышит море, что шумит за стеной, слышит шум битвы и крики. Лязгает оружие, трещат от ударов щиты. Мимо просвистело копье. Раздался крик боли, какой-то бородатый воин рухнул на землю.
Справа возвышается башня. Ардан быстрым шагом идет к ней. На пути возник англичанин с мечом и щитом. Мощным ударом топора Ардан смял его щит, рука с мечом метнулась вперед, пробив грудь врага. Берсерк двинулся дальше, оставив англичанина лежать на камнях.
Небо... Надо добавить в него серой краски. Андрей взял немного кистью, добавил в воду, развел и аккуратно провел по небу. Затем сделал поярче солнце. В едва виднеющиеся внизу за стеной волны моря он тоже добавил краски.
Так, теперь птицы. Над замком пока что карандашом сделаны наброски чаек, что залетели с моря. Теперь Андрей обрисовал их красками, и в комнате словно раздались их крики.
Они смешиваются с гулом кипящего в замке боя, теряются в нем. Из глубины материка постепенно слетаются вороны и стервятники - чуют кровавое пиршество.
Все на картине настолько реально, что Андрей поневоле содрогнулся. Англичанин-лучник выпустил стрелу, и Андрей явственно услышал ее свист, глухой звук, когда она вошла в чью-то плоть. Услышал крик боли. О боже!
Не увлекайся, сказал он себе. Помни, что было раньше. Нельзя позволить себе раствориться в работе. Андрея уже вешали на кремлевской стене вместе с взбунтовавшимися стрельцами, он умирал на кресте и сгорал на костре инквизиции. И каждый раз обещал себе, что впредь будет осмотрительнее, обещал держаться, не отдаваться картинам настолько, чтобы стать их частью, раствориться в них. Держись, повторил он. Не смей сливаться с полотном. Просто рисуй.
И Андрей брал кисть и снова рисовал. Ардан идет к башне, рубя англичан, которые бросались на него уже по двое и по трое. Он такой не один - в других местах замка тоже сражаются берсерки. Трое или четверо. Воины, как он, в войске - на вес золота. На них нисходит священная ярость богов, делая их опаснее урагана. Берегись становиться на пути у берсерка!
Взмах топора, лязг стали. На грудь Ардану брызнула кровь, враг рухнул к ногам. Три коротких удара - и второй англичанин со стоном упал - с разрубленным торсом.
Ардан бросил взор на башню. У ее подножия бьется сын конунга - молодой Рук. Вместе с ним рубятся четверо викингов. Сражаться с Руком вместе - великая честь. Ардан отшвырнул от себя очередного англичанина и двинулся к башне.
Воздух пахнет кровью и солью моря. Солнце жжет кожу, в небе кричат чайки.
Андрей отложил кисть, но не мог оторвать глаз от полотна. Фигуры на картине двигаются, там шумит и бьется о крутой берег море. Там живут и умирают. Все по-настоящему. Как можно отказаться от соблазна погрузиться в этот мир?! Кто-то говорит, что жить в подобных мирах - детство и самообман. Но это слова людей, лишенных воображения. Людей, неизлечимо больных здравым смыслом и логикой.
В попытке отстраниться Андрей вытащил сигарету и закурил. В воздух вылетела струя дыма. Но внутри него по-прежнему бушевал торнадо. Огненный смерч. С каждой секундой он набирал мощь, разрастаясь вверх и вширь. Андрею стало жарко. Не в силах дольше не писать, он отложил сигарету и взялся за кисть.
Ардан прорубал себе дорогу к Руку и его воинам. Рука с кистью водила по холсту, от ее прикосновения в комнате раздавался звон мечей, хриплые крики и топот ног по выложенной камнем площадке...
Еще двое пали. Жилетка Ардана стала пурпурной от крови. Он видел, как в сторону Рука спешит дюжина вражеских воинов. На их серых кольчугах и щитах с красными крестами сверкает солнце. Двое воинов Рука пали, теперь он рубится бок о бок с двумя товарищами против пятерых. Если подоспеет эта дюжина, сын вождя падет. Без сомнения, он попадет в Вальгаллу, думал Ардан. Валькирии уже здесь, парят в небесах! Ардану казалось, что сквозь рев боя до него доносятся их песни. Многих унесли они сегодня на своих крылатых скакунах. Но не будь я Ардан Неистовый, если позволю им забрать сегодня сына конунга!
Он ринулся наперерез уже почти добравшимся до Рука англичанам. При виде новых врагов глаза сына конунга вспыхнули - много крови для его топора! Но вот Ардан - один из его лучших воинов - набросился на них. Пусть и ему достанется слава, ухмыльнулся Рук и парировал удар врага.
Руки берсерка рубили без устали. Он видел перед собой лишь свой топор и меч. Клинок пронзает облаченного в кольчугу англичанина, вторая рука с топором парирует удар следующего... Тело Ардана сделалось тугим движущимся комком мышц. Он крутится, ныряет, уворачивается, рубит...
Огненный смерч, бушевавший в груди забывшего обо всем художника, вырвался наружу. Но он этого не замечал. Его рука водит кистью по холсту.
Внезапно метко выпущенная стрела пронзила Ардану шею. Он дернулся и с ревом разрубил одного из вражеских воинов до пояса. Тело осело на площадку. Но в ту же секунду в спину Ардану вонзились еще две стрелы, а затем он ощутил страшную боль от нескольких одновременно впившихся в него клинков. Он стал оседать на землю.
Перед затуманившимся взором его сражается Рук. Вместе со своими двумя воинами он рубит врагов. Последним взглядом Ардан охватил поле сражения. Замок пал. Его братья-северяне рубят последних оставшихся в живых англичан. Откуда-то сверху донесся трубный звук, и увидел Ардан прекрасную деву в сверкающих доспехах на крылатом коне. Она спускается с неба и смотрит на него...
Комната Андрея охвачена огнем. Пламя пожирает все - обои на стенах, скудную мебель. Горят картины, полки, книги...
Тело Андрея на полу в луже крови. Огонь пожирает и его. На шее художника кровоточащая рана, остекленевшие глаза смотрят в потолок, в них, как в зеркале, отражается пляска огня. Голова Андрея разрублена, грудь исколота, из нее торчат уже обуглившиеся куски мяса.
Огнем охвачено все, кроме холста на мольберте. На нем застыли фигуры викингов, сражающихся с англичанами во внутреннем дворе замка. Раздаются крики дерущихся воинов, лязг топоров и мечей. Светит холодное солнце. Могучий воин-берсерк с пшеничного цвета волосами пронзен стрелами в спину и шею. Он еще жив, шатается. Пытается драться, но пятеро англичан одновременно вонзают в него клинки.
Огонь взлетел по занавескам, на пол с грохотом рухнул багет. Лишь краски с кистью и картина на мольберте свободны от пламени.
Картина безмолвно взирала на своего создателя, чье тело уже почти исчезло в огне.
Автор: ЮРИЙ АНТОЛИН

ХУДОЖНИК
Андрей допил кофе и поставил чашку на тумбочку. В его маленькой квартирке почти нет мебели - только кровать, маленький шкаф для одежды и старый диван, на котором он спит. Стены с обоями, которые давно пора сменить, увешаны картинами.
Вот на зеленой равнине в окружении войск пронзают друг друга копьями Пересвет и Челубей. Кони обоих витязей - чернее ночи, как и сама смерть, что они принесли друг другу.
Слева на стене висит «Троица», рядом - «Черный квадрат». Тут же примостилась таинственно улыбающаяся и следящая за тобой, в каком бы углу комнаты ни находился, Мона Лиза.
В разные времена Андрей приходил под разными именами и уже не помнил, когда какую картину писал. При каждом его появлении мир менялся, люди носили иную одежду, говорили иными словами, у них были другие имена, мораль и обычаи.
читать дальше Приходилось одеваться соответственно эпохе и Андрею, каждый раз у него было иное имя. Неизменным для него оставалось лишь одно - процесс написания картины, это незабываемое чувство: внутри тебя появляется огонек, разгорается, будто раздуваемый ветром и, наконец, тебя сжигает бушующий огненный торнадо. Он водит твоей рукой, и ты даже не задумываешься, а лишь смутно представляешь, что родится от союза холста и кисти. Когда пламя гаснет, наступает усталость. Ты пьешь кофе, выкуриваешь сигарету, и снова берешься за кисть. Бывает, что это пламя помогает тебе нарисовать лишь часть полотна, а остальное дорисовываешь сам.
Черные волосы Андрея коротко острижены, на нем вчерашняя рубашка и джинсы, сверху фартук в пятнах краски. При прошлых его появлениях его волосы были длиннее - до плеч, когда-то он носил и парик. Его обвиняли во вскрытии трупов, в гомосексуализме, ересях, приверженности дьяволу. В этот же раз его окружает лишь бедность и одиночество - неизменные спутники художников в нынешнюю эпоху.
Но Андрею, как бы его ни звали на самом деле, все равно. Это - условия, на которых он может творить в этом мире. Творить для людей. А те будут плакать, смеяться, восхищаться или оплевывать. А иногда даже внимать и меняться к лучшему.
Андрей вновь взял палитру и кисть и посмотрел на мольберт. Там закреплен кусок холста с начатой на нем картиной.
Викинги. Люди, заставившие содрогнуться Европу, и доившие ее, словно корову. Только из вымени этой коровы текло золото, украшения, драгоценности. И земли.
Многие замки и крепости пали под их натиском. Не в последнюю очередь благодаря тому, что в рядах морских разбойников были несокрушимые берсерки, сметавшие любого, кто встанет на их пути.
На картине Андрея викинги берут штурмом замок. По замыслу он располагается в северной части Англии на берегу моря. Огромные ворота из толстых бревен пробиты тараном из цельного ствола дерева. Викинги с ревом вбегают в образовавшуюся пробоину.
На воинах рубахи и штаны из шкур. На ком-то в лучах холодного солнца блестит кольчуга, у многих на головах шлемы - каждый облачен в то, что добыл в походе, снял с убитого врага. Бороды несущихся вперед и размахивающих топорами завоевателей треплет ветер.
На викингов тут же набрасываются защитники замка - англичане в одинаковых легких доспехах, со щитами, украшенными красным крестом в виде буквы Х.
Во внутреннем дворе замка идет бой. Множество пар сражается, звенят мечи, топоры. То тут, то там сверкают на солнце шлемы и кольчуги, клинки. На сером фоне стен замка ярко выделяются жилетки викингов из желтых шкур...
Андрей обмакнул кисть в краску и сделал пару мазков. Он обрисовывает могучего воина-берсерка Ардана. На нем меховые штаны, под черной жилеткой сверкает могучий торс, круглые, как морские валуны, плечи. Длинные, пшеничного цвета волосы и борода развеваются на ветру. В одной руке берсерк сжимает топор, в другой - меч. Он уже поразил сегодня больше десятка англичан - клинок и лезвие топора обагрены кровью. Он слышит море, что шумит за стеной, слышит шум битвы и крики. Лязгает оружие, трещат от ударов щиты. Мимо просвистело копье. Раздался крик боли, какой-то бородатый воин рухнул на землю.
Справа возвышается башня. Ардан быстрым шагом идет к ней. На пути возник англичанин с мечом и щитом. Мощным ударом топора Ардан смял его щит, рука с мечом метнулась вперед, пробив грудь врага. Берсерк двинулся дальше, оставив англичанина лежать на камнях.
Небо... Надо добавить в него серой краски. Андрей взял немного кистью, добавил в воду, развел и аккуратно провел по небу. Затем сделал поярче солнце. В едва виднеющиеся внизу за стеной волны моря он тоже добавил краски.
Так, теперь птицы. Над замком пока что карандашом сделаны наброски чаек, что залетели с моря. Теперь Андрей обрисовал их красками, и в комнате словно раздались их крики.
Они смешиваются с гулом кипящего в замке боя, теряются в нем. Из глубины материка постепенно слетаются вороны и стервятники - чуют кровавое пиршество.
Все на картине настолько реально, что Андрей поневоле содрогнулся. Англичанин-лучник выпустил стрелу, и Андрей явственно услышал ее свист, глухой звук, когда она вошла в чью-то плоть. Услышал крик боли. О боже!
Не увлекайся, сказал он себе. Помни, что было раньше. Нельзя позволить себе раствориться в работе. Андрея уже вешали на кремлевской стене вместе с взбунтовавшимися стрельцами, он умирал на кресте и сгорал на костре инквизиции. И каждый раз обещал себе, что впредь будет осмотрительнее, обещал держаться, не отдаваться картинам настолько, чтобы стать их частью, раствориться в них. Держись, повторил он. Не смей сливаться с полотном. Просто рисуй.
И Андрей брал кисть и снова рисовал. Ардан идет к башне, рубя англичан, которые бросались на него уже по двое и по трое. Он такой не один - в других местах замка тоже сражаются берсерки. Трое или четверо. Воины, как он, в войске - на вес золота. На них нисходит священная ярость богов, делая их опаснее урагана. Берегись становиться на пути у берсерка!
Взмах топора, лязг стали. На грудь Ардану брызнула кровь, враг рухнул к ногам. Три коротких удара - и второй англичанин со стоном упал - с разрубленным торсом.
Ардан бросил взор на башню. У ее подножия бьется сын конунга - молодой Рук. Вместе с ним рубятся четверо викингов. Сражаться с Руком вместе - великая честь. Ардан отшвырнул от себя очередного англичанина и двинулся к башне.
Воздух пахнет кровью и солью моря. Солнце жжет кожу, в небе кричат чайки.
Андрей отложил кисть, но не мог оторвать глаз от полотна. Фигуры на картине двигаются, там шумит и бьется о крутой берег море. Там живут и умирают. Все по-настоящему. Как можно отказаться от соблазна погрузиться в этот мир?! Кто-то говорит, что жить в подобных мирах - детство и самообман. Но это слова людей, лишенных воображения. Людей, неизлечимо больных здравым смыслом и логикой.
В попытке отстраниться Андрей вытащил сигарету и закурил. В воздух вылетела струя дыма. Но внутри него по-прежнему бушевал торнадо. Огненный смерч. С каждой секундой он набирал мощь, разрастаясь вверх и вширь. Андрею стало жарко. Не в силах дольше не писать, он отложил сигарету и взялся за кисть.
Ардан прорубал себе дорогу к Руку и его воинам. Рука с кистью водила по холсту, от ее прикосновения в комнате раздавался звон мечей, хриплые крики и топот ног по выложенной камнем площадке...
Еще двое пали. Жилетка Ардана стала пурпурной от крови. Он видел, как в сторону Рука спешит дюжина вражеских воинов. На их серых кольчугах и щитах с красными крестами сверкает солнце. Двое воинов Рука пали, теперь он рубится бок о бок с двумя товарищами против пятерых. Если подоспеет эта дюжина, сын вождя падет. Без сомнения, он попадет в Вальгаллу, думал Ардан. Валькирии уже здесь, парят в небесах! Ардану казалось, что сквозь рев боя до него доносятся их песни. Многих унесли они сегодня на своих крылатых скакунах. Но не будь я Ардан Неистовый, если позволю им забрать сегодня сына конунга!
Он ринулся наперерез уже почти добравшимся до Рука англичанам. При виде новых врагов глаза сына конунга вспыхнули - много крови для его топора! Но вот Ардан - один из его лучших воинов - набросился на них. Пусть и ему достанется слава, ухмыльнулся Рук и парировал удар врага.
Руки берсерка рубили без устали. Он видел перед собой лишь свой топор и меч. Клинок пронзает облаченного в кольчугу англичанина, вторая рука с топором парирует удар следующего... Тело Ардана сделалось тугим движущимся комком мышц. Он крутится, ныряет, уворачивается, рубит...
Огненный смерч, бушевавший в груди забывшего обо всем художника, вырвался наружу. Но он этого не замечал. Его рука водит кистью по холсту.
Внезапно метко выпущенная стрела пронзила Ардану шею. Он дернулся и с ревом разрубил одного из вражеских воинов до пояса. Тело осело на площадку. Но в ту же секунду в спину Ардану вонзились еще две стрелы, а затем он ощутил страшную боль от нескольких одновременно впившихся в него клинков. Он стал оседать на землю.
Перед затуманившимся взором его сражается Рук. Вместе со своими двумя воинами он рубит врагов. Последним взглядом Ардан охватил поле сражения. Замок пал. Его братья-северяне рубят последних оставшихся в живых англичан. Откуда-то сверху донесся трубный звук, и увидел Ардан прекрасную деву в сверкающих доспехах на крылатом коне. Она спускается с неба и смотрит на него...
Комната Андрея охвачена огнем. Пламя пожирает все - обои на стенах, скудную мебель. Горят картины, полки, книги...
Тело Андрея на полу в луже крови. Огонь пожирает и его. На шее художника кровоточащая рана, остекленевшие глаза смотрят в потолок, в них, как в зеркале, отражается пляска огня. Голова Андрея разрублена, грудь исколота, из нее торчат уже обуглившиеся куски мяса.
Огнем охвачено все, кроме холста на мольберте. На нем застыли фигуры викингов, сражающихся с англичанами во внутреннем дворе замка. Раздаются крики дерущихся воинов, лязг топоров и мечей. Светит холодное солнце. Могучий воин-берсерк с пшеничного цвета волосами пронзен стрелами в спину и шею. Он еще жив, шатается. Пытается драться, но пятеро англичан одновременно вонзают в него клинки.
Огонь взлетел по занавескам, на пол с грохотом рухнул багет. Лишь краски с кистью и картина на мольберте свободны от пламени.
Картина безмолвно взирала на своего создателя, чье тело уже почти исчезло в огне.
Автор: ЮРИЙ АНТОЛИН

Я вообще человек очень впечатлительный, и когда читаю книги или же смотрю на картины то стараюсь проникнуть в этот мир и жить параллельно с ними. Проживая и чувствуя иэ эмоции героев...
незнаю, я вот пока живу и радуюсь, хотя тоже эмоций хоть отбовляй... Ну просто море))
... блин!.. Дайте я за эту фразу автора расцелую!!!..
Красоиво написано... Что самое хорошее - видно картину на холсте (когда читаешь)... Да и огненный вихрь чувствуецца!..